Двигатель расположен спереди поперечно с приводом на передние колеса, с 2012 года доступен полный привод. Это первый автомобиль компании Mercedes-Benz с передним приводом. До него преимущественно использовался задний привод на всех моделях автомобилей.
Первое поколение (W168, 1997−2004)
Компания Mercedes-Benz анонсировала A-Class еще в 1994 году как свой первый малолитражный автомобиль, но с просторным салоном как в большом семейном автомобиле. В конце 1996 года был показан прототип, а на международном автосалоне во Франкфурте осенью 1997 года автомобиль был официально представлен. В августе 1997 года стартовало производство. Дизайн был разработан британским автодизайнером Стивом Маттином в 1994 году. В дальнейшем за эту работу журнал «Autocar» присвоил Маттину звание «дизайнер года». Стоимость разработки A-Class обошлась компании 2,5 миллиарда немецких марок и 300 миллионов для устранения недоработок. Сборка осуществлялась в Германии, Бразилии и Таиланде. Всего автомобилей первого поколения было выпущено около 1,1 миллиона.
Кузов был только как 5-ти дверный хэтчбэк длиной 3606 мм (3780 мм LWB), шириной 1719 мм и высотой 1587 мм. Всех удивил передний привод и короткий кузов, что было нетипично для Мерседеса. Еще одним нововведением стала технология поглощения фронтального удара под названием «сэндвич», которая не дает двигателю влететь в салон при лобовом столкновении, а направляет его вниз под пол. В 1997 году шведский автомобильный журнал «Teknikens Värld» проводил «лосиный тест» (объезд неожиданного препятствия) и автомобиль перевернулся. Mercedes-Benz отозвал все 2600 проданных на то время автомобилей, остановил продажи на три месяца и провел модернизацию и устранение этой проблемы путем изменения подвески и добавления электронного контроля устойчивости.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя четыре модели четырехцилиндровых рядника «M166» объемом 1,4 литра (1397 см3, E14, A 140, 81 л.с.), 1,6 литра (1598 см3, E16, A 140 и A 160, 81 и 101 л.с.), 1,9 литра (1898 см3, E19, A 190, 123 л.с.) и 2,1 литра (2084 см3, E21, A 210, 138 л.с.). Дизельный мотор также четырехцилиндровый рядник «OM668» объемом 1,7 литра (1689 см3, CDI, A 160 и A 170) мощностью 59, 74, 89 и 94 л.с. Трансмиссии три типа, все 5-ти ступенчатые механическая, автоматическая и полуавтоматическая.
В 2001 году провели небольшое обновление модели, изменению подверглись бамперы и передние фары, а также выпустили модификацию с удлиненной на 170 мм колесной базой (LWB). Рестайлинговую версию показали на Женевском автосалоне этого же года.
Второе поколение (W169, 2004−2012)
Второе поколение было представлено в 2004 году с заводским кодом «W169». Кузов изготавливался из высокопрочных стальных сплавов. Форма кузова была 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк длиной 3838 мм, шириной 1764 мм и высотой 1593 мм. В салоне было установлено много подушек безопасности включая боковые подушки для задних пассажиров. Передние подушки оснащены двухступенчатыми газогенераторами срабатывающими в зависимости от силы удара. Ремни безопасности натягиваются также в зависимости от силы столкновения. Активные подголовники снижают риск травмы шеи при заднем столкновении. Сборка автомобиля осуществлялась в Германии и Таиланде. A-Class второго поколения было произведено около 1 миллиона единиц.
Двигатель также устанавливался спереди поперечно с приводом на передние колеса. В базовой комплектации есть антипробуксовочная система (ASR), электронный контроль устойчивости (ESC) и антиблокировочная тормозная система (ABS). Управляемость автомобиля улучшена с помощью стабилизатора поперечной устойчивости и параболического заднего моста. Система адаптивного демпфирования в амортизаторах отрабатывает в зависимости от условий езды и повышает комфорт для пассажиров.
Линейка бензиновых двигателей насчитывает четыре модификации четырехцилиндровых рядника «M266» объемом 1,5 литра (1498 см3, M266.920, A 150, 95 л.с.), 1,7 литра (1699 см3, M266.940, A 180, 116 л.с.), 2,0 литра (2034 см3, M266.960, A 200, 136 л.с.) и турбированный мотор 2,0 литра (2034 см3, M266.980, A 200 turbo, 193 л.с.). Все 8-ми клапанные с системой газораспределения SOHC, корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Дизельных двигателей было три модификации объемом 2,0 литра (1991 см3, A 160 CDI, A 180 CDI, A 200 CDI) мощностью 82, 109 и 140 л.с., четырехцилиндровые рядники с турбонаддувом. Все двигатели соответствуют жестким требованиям на выбросы стандарта Euro 4. Коробка передач механическая 5-ти и 6-ти ступенчатая, а также устанавливали вариатор (CVT).
В 2008 году провели рестайлинг модели, в результате которого изменили оба бампера, фары и внешние зеркала. Также автомобиль получил опцию «Active Park Assist», которая помогает водителю при параллельной парковке.
Третье поколение (W176, 2013−2018)
Концепт-кар третьего поколения был представлен в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне. Производственная модель с кодом «W176» было представлено в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Дизайн был полностью переработан, а также автомобиль стал значительно длиннее и ниже и перешел из B-класса в C-класс (по европейской классификации). Кузов был только 5-ти дверный хэтчбэк длиной 4292 мм, шириной 1780 мм и высотой 1433 мм. Этот автомобиль стал прямым конкурентом BMW 1-й серии, Audi A3, Infiniti Q30, Peugeot 308, Volvo V40 и Mercedes-Benz C-Class. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса, а также впервые появились полноприводные модели. Сборка осуществлялась в Германии, Венгрии, Мексике и Финляндии.
Все автомобили включают в себя технологию BlueEFFICIENCY. Линейка бензиновых двигателей с кодом «M270» включает в себя три модификации объемом 1,6 литра (1595 см3, A 160, A 180, A 200) мощностью 101, 120 и 154 л.с., а также одна модификация объемом 2,0 литра (1991 см3, A 250) мощностью 208 л.с. Все моторы четырехцилиндровые рядники с турбонаддувом. Дизельные двигатели были следующих характеристик — два объемом 1,5 литра «OM607» (1461 см3, A 160 CDI и A 180 CDI, 89 и 108 л.с.); два объемом 1,8 литра «OM651» (1796 см3, A 180 CDI и A 200 CDI, 108 и 134 л.с.); два объемом 2,2 литра «OM651» (2143 см3, A 200 CDI и A 220 CDI, 134 и 168 л.с.). Трансмиссии были следующих модификаций — 6-ти скоростная механика или 7-ми скоростной автомат (7G-DCT или AMG Speedshift DCT).
Обновление автомобиля провели в 2015 году. Изменили бамперы, светодиодные фонари стали идти в базе, появилась возможность заказать светодиодные адаптивные фары, а также в интерьере появились множественные улучшения. Двигатели тоже подверглись обновлению.
Для рекламы третьего поколения A-Class Mercedes-компания Benz провела серию концертов «A Rock» с британской альтернативной рок-группой «Placebo». 5-ти концертный тур состоялся в Париже, Риме, Цюрихе, Гамбурге, Мадриде с июня по июль 2012 года.
Четвертое поколение (W177, 2018−настоящее время)
В марте 2018 года на Женевском автосалоне был показан A-Class четвертого поколения, продажи начались также в марте этого же года. Кузов был доступен в качестве 5-ти дверного хэтчбэка (код «W177») и впервые представлен кузов 4-х дверный седан (код «V177»). Длина составляла 4419 мм, ширина 1796 мм и высота 1440 мм. Концепт седана был показан на Шанхайском автосалоне 2017 года. Для Китая выпускали модель с удлиненной колесной базой (код «Z177») длиной 4610 мм, шириной 1796 мм и высотой 1461 мм. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса или полный привод (4MATIC). Сборочные цеха расположены в Германии, Китае, Финляндии, Венгрии и Мексике.
Автомобиль поставляется в стандартной комплектации с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, системой круиз-контроля, дистанционным зажиганием и светодиодными дневными ходовыми огнями. Все модели оснащены новой информационно-развлекательной системой «Mercedes-Benz User Experience» (MBUX) с новым сенсорным интерфейсом и интеллектуальным помощником с голосовым управлением, который активируется, говоря «Эй, Мерседес» (Hey Mercedes).
Стандартная комплектация оснащается двумя 7-ми дюймовыми дисплеями для комбинации приборов и экрана MBUX и могут быть модернизированы до 10,25-дюймового дисплея с сенсорным управлением, информацией о движении в реальном времени и распознаванием дорожных знаков. Другие доступные опции включают Apple CarPlay и Android Auto, окружающее освещение, дисплей на лобовом стекле, использование смартфона для блокировки или разблокировки автомобиля через «ближнюю бесконтактную связь» (NFC).
Бензиновые двигатели представлены следующими моделями — 1,3 литра «M282 DE14 LA» (1332 см3, A 160, A 180 и A 200) мощностью 101, 134 и 161 л.с. и 2,0 литра «M260 E20 DE LA» (1991 см3, A 220 и A 250) мощностью 188 и 221 л.с. Дизельный мотор представлен пока одной моделью объемом 1,5 литра «OM608 DE15» (1461 см3, A 180 d) мощностью 114 л.с. Все двигатели четырехцилиндровые рядники с турбонаддувом. Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая или 7-ми ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением (DCT).